Monday, October 28, 2013

Vuforia: немного магии в нашей реальности

Inline image 2

Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, "чистой" виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.

Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.

В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.

Vuforia – это платформа для создания augmented reality приложений для телефонов и планшетов на операционных системах iOS и Android. Нужно сказать, я был приятно удивлен тем, что компания Qualcomm, помимо производства железной составляющей наших любимых гаджетов, еще и предоставляет такие средства для разработчиков.

Ядром платформы является библиотека QCAR, написанная на C++ и прячущая за свои интерфейсы практически всё от определения мишени (target) и заканчивая рендерингом картинки.

Помимо библиотеки, платформа включается в себя: iOS и Android Vuforia SDK для разработчиков; Target Manager — систему для создания и управления мишенями; а также набор web сервисов (Vuforia Web Services) в которые можно вынести хранение мишеней и еще кое-какой функционал. Платформа развивается очень динамично и новые части добавляются довольно часто.

Read more: Habrahabr.ru
QR: Inline image 1